Pino Palladino - валлийский бас-гитарист итальянского происхождения

694

Пино Палладино (родился 17 октября 1957 года в Кардиффе, Уэльс, Великобритания) - валлийский бас-гитарист итальянского происхождения. Палладино привлек внимание публики, играя в основном рок-н-ролл, блюз-рок и ритм-энд-блюз, хотя его хвалили за его способность играть большинство жанров популярной музыки, включая джаз, нео-соул и фанк. Добавив к своему эклектичному восприятию и мелодическому подходу к инструменту, он стал одним из самых востребованных сессионных бас гитаристов в музыкальной индустрии. Он сыграл в очень большом количестве записей  самых успешных артистов мира, Пино изночально играл  на своей бас-гитаре fretless (безладовая бас гитара) Music Man StingRay конца 1970-х годов, а позже в своей карьере, добавив fretted (ладовый) Fender Precision и Jaguar basses. Его игра принесла ему в дальнейшем  заказные инструменты, носящие его имя.

Палладино присоединился к нескольким группам и ансамблям, через игру в которых он стал заметен общественности. Он присоединился к джазовому трубачу Рою Харгроуву в создании RH Factor, группы, которая смешивает элементы соула, джаза и R&B.Так же Палладино  является членом трио Джона Майера и был первым выбором Пита Тауншенда и Роджера Далтри, чтобы заполнить позицию, оставленную Джоном Энтвистлом в качестве нынешнего басиста для Who.

Биография

Палладино начал играть на электрогитаре в возрасте 14 лет. В 17 лет он решил играть на бас-гитаре и купил свой первый инструмент, на котором начался путь выдающегося бас гитариста. В первые годы Палладино играл в основном R&B, фанк и регги в рок-н-ролльном ритме. Его первый профессиональный концерт состоялся на местном телевидении в Кардиффе, где он начал играть в 1978 году. В том же году, в возрасте 20 лет, он присоединился к группе Джулс Холланд и записал с Холландом свой альбом под названием "Джулс Холланд и его миллионеры". Палладино гастролировал с Джулсом в поддержку альбома, что дало ему возможность приобрести  личное оборудование и купить бас гитару нового, более высокого уровня Music Man StingRay Fretless Bass. Холланд на тот момент уже гастролировал с другой новой группой; The Q-Tips, чей фронтмен Пол Янг познакомился с Палладино, когда они были в туре, который год спустя предложил Пино место в своей собственной бэк-группе.

Пино Палладино был указан на альбоме Гари Нумана 1982 года I, Assassin, в котором его беспощадный басовый звук внес заметный вклад в общее звучание альбома. Он продолжал играть на бас-гитаре с большим количеством известных исполнителей, среди которых (в коротком списке) Дэвид Гилмор, Tears for fear, Пит Таунсенд, Питер Гэбриэл, Джоан Арматрединг, Фил Коллинз, Чака Хан и Дон Хенлии многие другие.

После того, как вокалист Пол Янг заключил свой собственный сольный контракт, Палладино был привлечен в качестве части его бэк-группы "The Royal Family" в 1983 году, которая с заметным успехо занимала хорошие позициим в чартах с альбомом No Parlez и крупными синглами-хитами как в Великобритании, так и в Европе. Примерами новообретенного успеха Янга стали кавер-версия группы Marvin Gaye classic " Wherever I Lay My Hat (That's My Home)", которая достигла № 1 в британском чарте синглов за три недели летом 1983 года, и"Love of the Common People". Палладино много гастролировал в это время с Полом Янгом, оставаясь в группе в течение пяти лет. 1983 год также оказался годом другого ансамбля с участием Палладино, Пола Роджерса (ранее из Bad Company, барабанщика Кенни Джонса), а также вращающегося актерского состава других знаменитых исполнителей. Группа выпустила только один альбом "Через Атлантику"; 

На протяжении 1980-х годов Палладино был известен своими R&B корнями и мощнейшеми грувами на Басу, даже в те времена  когда поддерживал поп-и рок-тяжелых исполнителей. Один рецензент из журнала Bass Player указывает на обложку песни Бобби Уомака/Руфуса Пола Янга " Stop On By "(на других голосах 1990-х), с ее" пред-хип-хоповым, качающимся фанковым грувом", Что было вполне в духе Пино.

1990-е годы
Изменения в инструменте

В 1990-х годах Палладино начал чередовать звуки, достигаемые при игре на безладовом Басу и бас гитаре с Ладами, а также 4-струнный и 6-струнный бас. В то время он был хорошо известен в индустрии своим особенным  Басовым звуком. Однако теперь, в зависимости от того, какого исполнителя он поддерживал, и от того, какую песню ему предстояло сыграть, он начал тяготеть к Басу с ладами. Он взрослел как музыкант и играл с такими разными артистами, как Мелисса Этеридж, Ричард Райт, сэр Элтон Джон и Эрик Клэптон. Также в 1991 году он присоединился к Paul Rodgers (of Free, Queen+ Paul Rodgers, and Bad Company fame), чтобы сформировать группу The Law. В середине 1990-х Палладино играл на басу для лондонского Метрополитен-оркестра во время записи "американской симфонии", саундтрека к фильму "Мистер Холландс опус".

Палладино поддержал Фила Коллинза, как члена группы The house на Золотой юбилей Елизаветы II, которая играла с сэром Полом Маккартни, Эриком Клэптоном, Клиффом Ричардом и Тони Беннеттом, среди других известных исполнителей. Позже он писал, что чувствовал себя польщенным, оказавшись среди других на сцене во время такого события.

В 1999 году он начал работать с Ричардом Эшкрофтом из The Verve во время записи дебютного сольного альбома Эшкрофта "Alone With Everybody". Ричард оказался под сильным впечатлением от природной способности Пино играть на басу;

Этот Пино Палладино, я могу сказать, выдающиеся человек , и он может сыграть мне басовую партию. Он может играть что угодно. Он-один из немногих людей в мире, кто может полностью повторить этот тип баса Beach Boys/scratch/Walker Brothers. Вы можете получить этот звук, если хотите, прямо сейчас. Так что работать с ним было очень раскрепощающе.

Пино также присоединился к гастрольной группе Эшкрофта для первого крупного сольного выступления певца в 2000 году.

Neo Soul

К середине 1990 - х годов Палладино зарекомендовал себя как занятой, очень желанный басист и работник студии во многих жанрах, но в конце концов стал заметен тем артистам, которые играли в основном вне мейнстрима, и спрос на его сессионную игру вырос в другом направлении. Палладино начал двигаться от блюз-рока к проектам neo soul. Палладино и Стив Джордан оказались на одной и той же сессии для дуэта B. B. King 1997 года CD Deuces Wild. Когда в первый раз,  соул-певец Д'Анджело впервые услышал Палладино, который только что перешел от фирменного звучания безладового баса к исполнению с фретч-басами. То сраху решил пригласить его в состав ритм группы которая будет аккомпанировать ему на премии греми в честь альбома Вуду. Это будет первый но не единственный раз когда пино будет играть на премии Гремии с известными артистами.

По мере того как слово распространялось по всему жанру, Палладино обнаружил растущий спрос в жанре нео-соул. Примеры его басовых работ в этом жанре (в дополнение к D'Angelo) включают Mama's Gun и "Penitential Philosophy", найденные на компакт-диске 2000 года Эрики Баду. Другие альбомы, использующие звук Пино, включают 1st Born Second for Bilal, как Water for Chocolate и Electric Circus for Common. Палладино был описан Стивом Джорданом, который получил свой собственный профессиональный старт, играя на барабанах для Стиви Уандера, как имеющий "глубокую фанковую" сторону и "мелодичную" сторону. Палладино признает, что "из всех моих влияний, я бы сказал, что всегда в глубине моего сознания находится ранний Стиви Уандер, как говорящая книга и иннервации; что музыка действительно у меня в крови."

2000s

После смерти басиста The Who Джона Энтвистла в 2002 году, накануне того, как группа должна была начать свое первое за многие годы мировое турне, Палладино был их первым выбором, чтобы стать бас-гитаристом группы так сказать на полный рабочий день, и к 2006 году он был приглашен присоединиться к остальным оригинальным участникам группы в записи их первого альбома за двадцать четыре года. Пит Таунсенд, композитор группы, записал басовую линию на большинстве песен, чтобы получить эффект, которого он сам хотел, а Палладино сделал это на остальных шести из них. Выпущенный в октябре 2006 года, альбом получил название Endless Wire.

Палладино также недавно играл с The Who на Super Bowl XLIV half-time show, в феврале 2010 года, наряду с другими бэк-исполнителями: Саймон Таунсенд на гитаре, Зак Старки, ударные и перкуссия, и Джон "Кролик" Бандрик, на клавишных инструментах.

Paul Simon

В 2003 году Палладино намеревался встретиться со своим старым другом Полом Саймоном и впервые встретиться с Брайаном Ино. Его попросили записаться вместе с ними, и ему пришлось одолжить бас-гитару, чтобы играть. В результате он играл с Саймоном и Гарфункелем в их" старом дружеском " туре по воссоединению, а в интервью журналу Bass Player Magazine он упоминает барабанщика Стива Гэдда и перкуссиониста Джейми Хаддада, которые "заложили несколько замечательных грувов для меня, чтобы добавить бас". Он сохранил записи, и к тому времени, когда он появился на старых друзьях: Live on Stage CD и DVD из тура, он смог использовать часть материала. Он играл на релизе Пола Саймона 2006 года, сюрприз.

 

 

Другие выступления

Палладино гастролировал в бэк-бэнде для Джо Уолша. В 2004 году он играл с Гэри Муром на стадионе "Уэмбли Арена".

Появление трио Джона Майера

Палладино познакомился со Стивом Джорданом в середине 1980-х, когда оба работали в качестве сессионных музыкантов в различных проектах, что переросло в дружбу. Когда  работа приводила их в одно и то же место, они встречались, обычно джемовали вместе и знакомили друг с другом других музыкантов, формируя дружеские отношения, которые иногда перерастали в хорошие рабочие отношения. Джордан по-прежнему увлечен Пино с тех пор, как познакомился с ним, и только больше восхищается его талантами, которые он описывает отчасти как его любовь к музыке и способность "чувствовать" изменения в музыке через мелодии, басы и удивительную связь с жанрами почти всех видов. По словам Джордана, он планировал встретиться с Джоном Майером и Уилли Уиксом в январе 2005 года, чтобы выступить с благотворительным концертом на телемарафоне NBC "помощь цунами: концерт Надежды для сбора средств и информирования общественности в интересах жертв после цунами, обрушившегося на Юго-Восточную Азию". Уикс не смог выступить, и Джордан предложил Палладино, который слышал некоторые работы Майера и был готов всегда прийти на помощь в качестве сессионого музыкатна. Начиная концертную программу, которая включала в себя классику Джими Хендрикса, "смелый, как любовь", все трое согласились, что они испытали такую химию, что сразу же начали говорить об организации своего расписания для записи компакт-диска и Тура. Трио выпустило альбом попробовать!, 22 ноября 2005 года. Одиннадцатитрековый концертный альбом включает кавер-версии, такие как "Wait Until Tomorrow" Джими Хендрикса и "I Got A Woman" Рэя Чарльза, две песни из альбома Майера "Heavier Things", а также новые песни, написанные Майером. Кроме того, Майер, Палладино и Джордан написали три песни на альбоме: "Good Love Is On The Way", " Vultures "и" Try!". Наряду с Джоном Майером на гитаре и вокале и Стивом Джорданом на барабанах, Палладино гастролировал и записывался как член трио Джона Майера, а также на третьем альбоме Майера Continuum.

Недавние гастроили

Весной 2006 года Палладино гастролировал с Джеффом Беком. Он также играл с дж. дж. Кейлом и Эриком Клэптоном на их альбоме 2006 года The Road to Escondido, наряду с другими известными музыкантами, включая Дерека Тракса и Билли Престона. Это была последняя работа Престона, прежде чем он умер всего несколько дней спустя.

Влияние на бас-гитариста.

Влияние на Палладино как на бас-гитариста оказал басист Motown Джеймса Джеймерсона; клавишник Стиви Уандера,и джазовый новатор Джейко Пасториус;а также и многие другие личности, например как британский фолк-рок-басист Дэнни Томпсон; 

 

Техника

Пино Палладино известен тем, что он использовал беспощадный грув в бас партиях песен которые были во многих чартах 1980-х годов. В то время как для бас-гитары в коммерческом треке было типично иметь довольно общий звук и оставаться в полне бональной, и партии были обычные стандартные "играющие низкие ноты", Палладино предпочитал другой звук (сочетающий беспрерывный тон с октавным эффектом) и басовые линии, которые часто добавляли аккорды, ведущие линии и встречные мелодии в более высоком диапазоне инструмента, в отличие от просто вышеупомянутых "низких нот". Типичным для этого стиля была его игра на крупнейших хит-парад-Парад Пола Янга, в частности его басовое соло на "Wherever I Lay My Hat (That's My Home)". Его оборудование в то время включало беспечный Music Man StingRay Bass 1979 и Boss Octave pedal (OC-2).

 

 

Подписная модель Пино Палладино

Бас-гитара Fender Pino Palladino Signature Precision создана по образцу двух бас-гитар Fender Precision от Pino. Корпус с выцветшей красной краской fiesta от Бас гитары Fender Precision 1961 года, а гриф и голова гитары от Бас Pino 1963 года sunburst.

Последний проект

Палладино присоединился к гастрольной группе Эрика Клэптона на 11 концертах в восточной части США и Канаде в мае 2008 года. Текущая работа включала работу с Клэптоном и Робби Робертсоном, а так же Палладино играл на басу для Амоса Ли на его третьем альбоме "Last Days at The Lodge".

В 2009 году Палладино объединился с клавишником Филиппом Саиссом и Саймоном Филлипсом, чтобы сформировать инструментальное трио: Phillips Saisse Palladino, инструментальный джаз / фанк-рок-ансамбль, который гастролировал по Европе с 2009 по 2010 год, играя песни, которые подчеркивают таланты каждого исполнителя, в манере многих джазовых нарядов.

 

Другие статьи

Диджериду в современной музыке

Диджериду, традиционный музыкальный инструмент…
Читать

Академический Хор (Краткий обзор)

Истоки этих певческих коллективов лежат в Древней…
Читать

Ремонт Гитары своими руками

Вещи не бывают вечными, и рано или поздно они ломаются.…
Читать

Истортия усилителей Sunn

История SUNN были созданы музыкантами для музыкантов. В…
Читать

Магия звука.

Этот мир наполнен волшебством, везде витает магия.…
Читать