Хаус музыка (House music)

17k

В первую очередь хаус – это электронная музыка, написанная на электронных музыкальных инструментах (синтезаторы, драм-машины, вокодеры, муги и тд). Жанр появился в Чикаго, в связи с дефицитом танцевальной музыки в начале 80-х. Диджей Фрэнки Наклс с помощью катушечного магнитофона монтировал известные композиции и дополнял их новыми звуками и партиями. Так, с подачи Фрэнки пошел тренд на первые, характерные ремиксы. Они могли полностью менять скорость, ритм и аранжировку. Впоследствии для хауса стали характерными уже конкретные схемы и структуры – например, удары малого барабана (snare), полуоткрытые хэты (тарелка, hi-hat), хлопки и крэши. Ранняя хаус-музыка определяется повторяющимися ритмическими паттернами, основанными на 4/4 ударах. Ритм определяется электронными драм-машинами (такими как знаменитые Roland 808 и Roland 909). Характерной чертой музыки стал механический, повторяющийся и минималистичный ритм. Из-за того, что музыка появилась из ремиксов, в треках часто присутствуют вокальные партии из старых хитов 80-х и 70-х. Их дополняют мягкое звучание мажорных клавишных и фанковая басовая/гитарная партия. Хотя ранняя хаус-музыка имеет сходство с диско-музыкой, в самом жанре произошло много разных изменений. В середине 90-х произошла значительная перемена, когда появилась хаус-музыка в стиле хард-стайл. Позже жанр разделился на несколько сегментов, таких как евродэнс, эмбиент хаус, техно хаус и тому подобное.

Современные версии хаус-музыки сегодня - это Nu House или Progressive house. Nu house (или New Style House) определяется его довольно тяжелым ритмом, в то время как прогрессивный хаус больше фокусируется на изменениях в самой песне.

Структура трека

С точки зрения структуры песни, хаус-музыка (по крайней мере, стиль старой школы) следует довольно прямой структурной линии:

  1. Вступление (16 тактов)
  2. Основная тема (16 тактов)
  3. Куплет (16 тактов)
  4. Основная тема (8 тактов)
  5. Брейк №1 (4 такта)
  6. Припев (16 тактов)
  7. Инструментальный припев (16 тактов)
  8. Брейк №2 (16 тактов)
  9. Припев (16 тактов)
  10. Основная тема (32 такта)
  11. Инструментальный припев (16 тактов)
  12. Окончание (32 такта)

Теперь разберемся с терминологией

Вступление - чистый бит, к которому постепенно прибавляются другие элементы трека.

Основная тема - мелодическая составляющая трека. Чаще всего это пианино или орган.

Куплет - часть трека, включающая одну строфу текста и одно проведение мелодии (напева).

Брейк (яма, обрыв) - часть трека с отсутствующей ритм-секцией, т.е. без бочки. Обычно брейк используется в качестве разрядки обстановки перед кульминацией трека. Брейков в треке может быть как один, так и несколько.

Темп трека

Что касается темпа песни, он часто устанавливается на медленной скорости (120/128 ударов в минуту) со старым школьным вариантом. В то время как в современной хаус музыке скорость немного увеличилась со 130 до 135 ударов в минуту.

Основной ритм

Басовый барабан (бочка) - каждый удар исполняет 1/4 ноты в каждую долю такта. Тоесть хаус музыка обычно исполняется в размере 4/4 музыкальный размер 4/4  подразумивает четыре ноты в такте длитольностью в одну четверь ( один удар метронома) следовательно мы получаем в одном такте четыре удара бочки, которая бьет в сильные доли (см. рисунок). На каждый клик метронома проставляется бочка.

Хлопок и малый барабан - добавлены для создания синкопации на самой дорожке барабана. Обратите внимание, что тип Claps или Snare будет влиять на настроение песни. Например, насыщенные барабаны сделают трек более агрессивным.

Конги и Бонги - придают песне дополнительные краски (африканский) оттенок.

Металлическая перкуссия - придают треку латинское звучание. ( в современной музыке все это условно, и перкусия зачастую просто используется для разнообразия ритмической партии ударных)

Закрытый хай-хэт и шейкер - используется для заполнения пробелов и в качестве синкопы для основного барабанного трека. В одной дорожке ударных используется несколько наборов хай-хэта. Обычно основной хай хэт ставят на слабую долю, то есть между ударами бочки или по другому между ударами метранома придаваю биту качевости. Но варианты хета могут быть совершенно раззнообразными под ваш вкус.

Открытый хай-хэт - он полностью зависит от движения трека. Чаще всего используется либо в конце квадрата (второго или четвертого такта) либо внутри построения для придания акцентов или для усиления динамики трека. К примеру если мы заменим закрытый хет на слабых долях между бочкой на открытый то бит будет более деномичный и более агресивно звучащий.

Также обратите внимание, что тип барабана также может влиять на настроение жанра. Возьмите, например, басовый барабан. Типичный 808 бас-барабан работает с большинством треков. Однако, если вы хотите, чтобы это звучало немного агрессивно, лучше всего поставить на бас-барабан немного искажений или Transient shaper (Kong). Такое легкое изменение может по-разному повлиять на настроение трека.

Лупы

Вся идея хаус-музыки (старой школы) заключалвсь в использовании лупов! Вы заимствуете лупы из широкого спектра источников и используете их в новой последовательности. Нужно ли упоминать Prodigy?

Вы соединяете определенные образцы вместе, чтобы получилось, что то необычное и новое.