30.09.2020
1459

Венецианская вокальная школа

Крупным центром музыкальной культуры Возрождения явилась  Венеция. Во второй половине XVI века Венеция стала основным центром развития музыкально-драматических жанров. Венецианская школа – название нескольких направлений музыкального творчества, сложившихся в Венеции в XVI-XVII вв. Центром Венецианской школы. в XVI – началеXVII вв. был собор св.Марка. В нём работали органистами и композиторами все основные представители школы.…
30.09.2020
1211

Флорентийская вокальная школа

Эта школа связана с авторами первых опер. Выдающимися певцами флорентийской школы были прежде всего сами композиторы. Идея создания оперы зародилась во Флоренции в конце XVI века в салонах крупных меценатов графа Джованни Барди и Якопо Кореи, в художественном содружестве просвещенных деятелей эпохи. Отступая от законов нидерландской полифонической школы, флорентийские поэты, музыканты, философы стремились воссоздать…
25.09.2020
1327

Парадоксы и тайны звуковысотного письма Альфреда Шнитке

Звуковысотное мышление Альфреда Шнитке опирается на строго организованную систему, которая начиная с шестидесятых годов прошлого столетия, становится одним из главных средств полистилистического письма композитора, и одновременно с этим становится его собственным "стилевым автографом". В его произведениях мы видим и полистилистику и в тоже время строго организованную звуковысотную систему. Как композитор два абсолютно…
03.03.2020
3248

Языческие образы в Музыке Римского-Корсакова

Римский-Корсаков - великий русский композитор, а также педагог, дирижёр, общественный деятель, участник "Могучей кучки". Он обращался в своём творчестве к русской истории, картинам народной жизни, образам Востока, он также затронул область бытовой драмы и лирико - психологическую сферу. Но с наибольшей полнотой дарование Римского-Корсакова выявилось в произведениях, связанных с миром фантастики и разнообразными формами славянского…
20.02.2020
4164

Анализ прелюдии А.Н. Скрябина ор. 16, №4

Прелюдия ми-бемоль минор - одна из самых известных и любимых прелюдий А.Н. Скрябина. Множество исполнителей интерпретировали её содержание, создавая как сосредоточенно - возвышенный образ, так и страстный порыв, или трагическую обреченность. К такому множеству исполнительских трактовок предрасполагает оригинальный нотный текст прелюдии — скупой и минималистический, но вместе с тем обладающий множеством внутренних смыслов…
16.02.2020
5254

Оперное творчество Д.Д. Шостаковича

Музыкальный фрагмент из оперы "Нос" Музыка Шостаковича всегда имела очень выраженную художественную силу. Его искусство проникнуто верой в разум человека, его благородство и волю. Оно проникнуто любовью к человеку и обличает враждебные ему силы и системы, подавляющие его достоинство: такие как фашизм, тоталитаризм и прочие формы тирании. Б.В. Асафьев, академик, так отозвался о музыке Шостаковича: "Нервная, чутко отзывчивая к…
11.02.2020
5048

Жизненный и творческий путь С.В. Рахманинова

Имя этого великого музыканта известно во всем мире, и его смело можно назвать "русским гением". Сергей Васильевич Рахманинов был великолепным пианистом, который не имел себе равных, блестящим дирижером и композитором, оставившим после себя огромное культурное наследие. Он создал такие выдающиеся произведения, которые своей вдохновенностью никого не могут оставить равнодушными. Роковая судьба распорядилась так, что маэстро…
09.02.2020
3070

Балет А.И. Хачатуряна "Спартак"

Введение Идея создать балет "Спартак" пришла Араму Хачатуряну в непростое время для нашей страны - в декабре 1941 года. Этой работой, композитор хотел показать героического образ человека древней истории, что было особенно актуально в условиях военных событий, для поддержания волевого духа народа в борьбе за свою свободу и независимость. История создания В декабре 1941 гола, B самые трагические дни Великой Отечественной войны, Хачатурян…
06.02.2020
6196

Балеты П.И. Чайковчкого

П.И.Чайковский справедливо считается реформатором балетного жанра. Для того чтобы понять это, надо представить хотя бы немного, каким был балет до него. В XIX веке до Чайковского существовали три направления B балетном искусстве: итальянская, французская и русская школы. Хотя первые упоминания о русском балете встречаются еще в XVII веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало XIX века, когда "Дидло венчался славой",…
22.12.2019
3422

Хоровое творчество Д.Д. Шостаковича

Творчество Д. Шостаковича являет очень значимый период и в искусстве, и в жизни. Произведения любого великого художника можно понять лишь в контексте его эпохи. Но и время, отразившееся в искусстве художника, трудно понять вне творчества. Искусство обнажает его истинную суть, характер и противоречия. Оставаясь художником своей эпохи, Шостакович мыслит, строит свой художественный мир в тех формах и теми методами, которые…