Статьи


Римский-Корсаков — великий русский композитор, а также педагог, дирижёр, общественный деятель; участник «Могучей кучки». Он обращался в своём творчестве к русской истории, картинам народной жизни, образам Востока, он также затронул область бытовой драмы и лирико— психологическую сферу. Но с наибольшей полнотой дарование Римского— Корсакова выявилось в произведениях, связанных с миром фантастики и разнообразными…
подробнее
Анализ прелюдии А. Н. Скрябина ор. 16 №4 Прелюдия ми-бемоль минор — одна из самых известных и любимых прелюдий А. Н. Скрябина. Множество исполнителей интерпретировали её содержание, создавая как сосредоточенно—возвышенный образ, так и страстный порыв, или трагическую обреченность. К такому множеству исполнительских трактовок предрасполагает оригинальный нотный текст прелюдии — скупой и минималистический, но вместе с тем…
подробнее
Музыкальный фрагмент из оперы "Нос" Музыка Шостаковича всегда имела очень выраженную художественную силу. Его искусство проникнуто верой в разум человека, его благородство и волю. Оно проникнуто любовью к человеку и обличает враждебные ему силы и системы, подавляющие его достоинство: такие как фашизм, тоталитаризм И прочие формы тирании.Б. В. Асафьев, академик, так отозвался о музыке Шостаковича: «Нервная, чутко отзывчивая к…
подробнее
Имя этого великого музыканта известно во всем мире, и его смело можно назвать «русским гением». Сергей Васильевич Рахманинов был великолепным пианистом, который не имел себе равных, блестящим дирижером и композитором, оставившим после себя огромное культурное наследие. Он создал такие выдающиеся произведения, которые своей вдохновенностью никого не могут оставить равнодушными. Роковая судьба распорядилась так, что маэстро…
подробнее
Введение Идея создать балет «Спартак» пришла Араму Хачатуряну в непростое время для нашей страны — в декабре 1941 года. Этой работой, композитор хотел показать героического образ человека древней истории, что было особенно актуально в условиях военных событий, для поддержания волевого духа народа в борьбе за свою свободу и независимость. История создания В декабре 1941 гола, B самые трагические дни Великой Отечественной войны,…
подробнее
П.И.Чайковский справедливо считается реформатором балетного жанра. Для того чтобы понять это, надо представить хотя бы немного, каким был балет до него. В XIX веке до Чайковского существовали три направления B балетном искусстве: итальянская, французская и русская школы. Хотя первые упоминания о русском балете встречаются еще в XVII веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало XIX века, когда «Дидло венчался…
подробнее
Введение Творчество Д. Шостаковича являет очень значимый период и в искусстве, и в жизни. Произведения любого великого художника можно понять лишь в контексте его эпохи. Но и время, отразившееся в искусстве художника, трудно понять вне творчества. Искусство обнажает его истинную суть, характер и противоречия. Оставаясь художником своей эпохи, Шостакович мыслит, строит свой художественный мир в тех формах и теми методами, которые…
подробнее
Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в Сонцовке Екатеринославской губернии (теперь село Красное Красноармейского района Донецкой области). Отец его — Сергей Алексеевич — был ученым агрономом, управляющим в имении помещика Сонцова. От него передалась сыну любовь к природе. Среди детских рукописей Сережи Прокофьева сохранилась тетрадка, в которой мальчик отмечал, когда какие цветы расцветают в Сонцовке. Музыку…
подробнее
Игорь Стравинский родился в 1882 году на Швейцарской улице в Ораниенбауме, под Петербургом. Его отец, Фёдор Игнатьевич Стравинский — оперный певец, солист Мариинского театра. Его мать, пианистка и певица Анна Кирилловна Холодовская (11.08.1854 — 7.06.1939), была постоянным концертмейстером на концертах мужа. В доме Стравинских в Петербурге принимали музыкантов, артистов, писателей, в числе которых был и Ф. М. Достоевский. В доме Стравинских…
подробнее
Творческая деятельность. Убеждённый последователь классики (в его музыке нашли претворение традиции М. И. Глинки, П. И. Чайковского, а также И. С. Баха, Л. Бетховена), Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства XX века. Его творчество отмечено глубиной и благородством замыслов, высокой этичностью и философской направленностью, сдержанностью высказывания, мастерством тематического и полифонического развития. В своих…
подробнее