Стиль музыки Glitch

168

Глитч, так называется одно из направлений в современной электронной музыке. Пик популярности данного жанра пришелся на девяностые годы прошедшего столетия, но и сейчас существует достаточно большое количество поклонников. Появление этого направления связано с использованием большого количества DSP-эффектов, созданных в основном с помощью компьютерной техники. В основе мелодий жанра лежат не стандартные эффекты, которые могут быть получены при сбоях и неполадках в электронном музыкальном оборудовании.

История появления

Постепенно Глитч начал вытеснять музыку, основанную на традиционном аналоговом подходе к ее созданию (это направление называлось «Электроника»). Вместе с этим появилась достаточно большая, если не сказать огромная гамма звуков, что сделало возможным созданию новых жанров, получивших название «Кликс+ Катс». Все это происходило в конце девяностых. С этого времени все музыканты перестали ограничиваться последовательными партиями ударных, синтезаторов и сэмплов. Они широко стали применять в своем творчестве широкую палитру звуков, в том числе и неестественные компьютерные «навороты».

Благодаря новым цифровым технологиям, перед молодым поколением музыкантов открылись широкие возможности. Сейчас можно было записывать целые альбомы, не покидая дома. Для этого требовалось лишь наличие компьютера и соответствующего софта.

Стоит отметить, что в начале девяностых в электронной музыке произошло разделение. Часть музыкантов, среди которых стоит отметить Афекс Твин и дуэт Autechre сделали ставку на дальнейшее развитие направления «Электроника». В то же время другая часть исполнителей решила не использовать в своем творчестве элементы этого стиля, ставшими, по их мнению, бесцветным клише. Эта группа была существенно меньше первой и среди музыкантов стоит выделить коллектив «Бейсик Ченел» и Роберта Худа. Этот проломный момент в развитии всей электронной музыки принято считать второй волной в ее развитии.

Последователи нового направления сдали массово использовать в своих работах специальный софт, и их композиции были достаточно сложными произведениями, весьма напоминавшими работы мастеров старой школы. Одним из идеологов «Глитча» стал Ахим Сжепански, возглавлявший в тот момент немецкое техно. Он владел несколькими компаниями звукозаписи, например, «Форс Инк.», «Майл Платеус», «Форс Трекс». Именно на них и были записаны все первые работы, создаваемые в стиле «Глитч».

Первое время музыка этого направления была экспериментальной и содержала в себе элементы различных стилей, таких как «Экспериментал Техно», «Минимализм», «Диджитал Коллаж» и «Нойз Глитч». В скором времени образовалось настоящее сообщество исполнителей, продолжавших свои эксперименты со звуком.
Сри наиболее популярных представителей того времени можно отметить коллективы «Овал», «Поул» и Владислава Дэлея. Кстати, их работы не остались без внимания и были тепло встречены критиками.

О становлении нового направления стало возможным говорить после записи культового сборника Clicks_+_Cuts, созданного компанией «Майл Платеус». С его помощью было определено дальнейшее развитие «Глитча» на ближайшее время и на направление обратило внимание достаточно много исполнителей. Все авторы, чьи работы вошли в состав этой пластинки в скором времени стали лидерами нового жанра, на которых ровнялись молодые музыканты.

Конечно, ни одно направление музыки не может существовать обособленно от других. Постоянно происходит смешение различных стилей и направлений, что позволяет рождаться новым жанрам. Так произошло и в случае с «Кликс+Катс». Исполнители стали использовать в своих работах элементы из других направлений, например, «Клик-Драйвен Хаус» и «Глитч Ремикс». Таким образом, в чистом виде направление перестало развиваться.

В заключении следует сказать, что появление «Глитч» стало знаковым событием во всей электронной музыке, которая продолжает развиваться и по сегодняшний день. Благодаря экспериментам появляются новые жанры, которые всегда находят своих поклонников.